Перейти к основному содержимому

Ошибки

@serverSerrverlesskiy

Вы точно, как и все мы, будете совершать ошибки🙅‍♂️ в коде📟. Программные ошибки🙅‍♂️ называют багами. Баг - означает ошибку🙅‍♂️ в программе💾 или в системе, из-за которой программа выдает неожиданное поведение и, как следствие, результат. Большинство программных ошибок🙅‍♂️ возникают из-за ошибок🙅‍♂️, допущенных разработчиками программы в её исходном коде📟, либо в её дизайне.

error

В значении «неуловимой технической ошибки🙅‍♂️» слово «жучок» (англ. bug) употреблялось задолго до появления компьютеров🖥️ персоналом телеграфных и телефонных компаний в отношении неполадок с электрооборудованием и радиотехникой. В 1878 году Томас Эдисон писал:

«Так было со всеми моими изобретениями. 1️⃣ Первый шаг — интуиция, которая приходит как вспышка, затем возникают трудности — устройство отказывается работать, и именно тогда проявляются «жучки» — так называют эти мелкие ошибки и трудности — и требуются месяцы пристального наблюдения, исследований и усилий, прежде чем дело дойдёт до коммерческого успеха или неудачи».

Отладка – это процесс поиска и исправления ошибок🙅‍♂️ в скрипте.

Wikipedia

Видео#

Самые частые ошибки#

Teacher

Надеюсь вы уже успели встретить свои первые ошибки🙅‍♂️ в процессе написания кода. Почему надеюсь? Потому что ошибки🙅‍♂️ - это наши учителя, которые показывают нам, что мы делаем неправильно в своем коде📟 и компьютер🖥️, точнее интерпретатор кода📟, нас попросту не может понять. Ошибки🙅‍♂️ при написании кода📟 случаются практически каждый день. Штука в том, чтобы уметь прочесть сообщение💬 об ошибке🙅‍♂️, которое выдаст вам машина🚗, чтобы оперативно найти и исправить недочёт в написанном коде📟. Чем больше вы изучаете JavaScript, тем больше начинаете ценить сообщения💬 об ошибках🙅‍♂️ - зачастую они очень верно показывают, где же вы допустили промах.

Пара самых популярных типов ошибок🙅‍♂️ в коде📟:

SyntaxError#

Error

Syntax Error - нарушение правил языка👅. Например введите ​​​​​девять плюс точка с запятой 9 + ;👇:

Интерактивный редактор
Результат
SyntaxError: Unexpected token (1:8)
1 : return ()
            ^

Ответ: SyntaxError: Unexpected token ;

Cинтаксическая ошибка🙅‍♂️, означает всего лишь, что в теле вашего предложения содержится ошибка🙅‍♂️. Другими словами, то, что вы написали, не является правильным с точки зрения языка👅 JavaScript. Интерпретатор не может прочесть ваше предложение и не знает, что с ним нужно делать. Unexpected token ; означает, что интерпретатор прочёл что-то, чего прочесть вовсе не ожидал: в нашем случае — точку с запятой ;.

Еще раз ошибемся🙅‍♂️! Введем в консоле пять плюс три и скобка в конце 5+3).

Интерактивный редактор
Результат
SyntaxError: Unexpected token (1:8)
1 : return ()
            ^

У вас есть закрывающая скобка ), но нет скобки открывающей (! А ведь скобки всегда ходят парами — не может быть, чтобы была закрывающая, но не нашлось открывающей скобки, и наоборот.

ReferenceError#

Error

ReferenceError - неправильное имя! Объект ReferenceError представляет ошибку🙅‍♂️, возникающую при обращении к несуществующей переменной. Например введите пять плюс переменая 5 + переменая:

Интерактивный редактор
Результат
SyntaxError: Unexpected token (1:8)
1 : return ()
            ^

Теперь перед нами ошибка обращения ReferenceError. Быть может, вы уже заметили, в чём здесь дело? Давайте внимательно прочтём сообщение💬 об ошибке (ведь для этого, в конце концов, оно и выдаётся!). Там сказано: переменная 🔔 is not defined — переменная не задана, вот в этом-то и кроется наша проблема! Сперва мы должны объявить🗣️ переменную каким-нибудь, скажем, таким образом:

Интерактивный редактор
Результат
SyntaxError: Unexpected token (1:8)
1 : return ()
            ^

TypeError#

Объект TypeError представляет ошибку, возникающую, когда значение имеет не ожидаемый тип. Мы применяем метод toUpperCase, с которым подробно познакомимся позже, к типу undefined, а это не допустимо так как этот метод преобразует строку в верхний регистр. Проверьте эту ошибку в консоле браузера, так как в LIVE EDITOR она не работает.

let foo = undefinedfoo.toUpperCase()

TypeError

Помощь#

Мы также можем ошибаться, поэтому если вы обнаружите ошибку на сайте или не точность в переводе, то можете легко помочь исправить ошибку на сайте. Для этого нужно нажать на кнопку Отредактировать эту страницу в самом низу каждой странице.

Проблемы?#

Problem

Пишите в Discord или телеграмм чат, а также подписывайтесь на наши новости

JavaScript Camp

Вопросы:#

Question

Что означает Syntax Error?

  1. Неправильный порядок знаков
  2. Нарушение правил языка
  3. Неуместные скобки

Что означает Reference Error?

  1. Необъявленная переменная
  2. Синтаксическая ошибка
  3. Не верный тип

Какого рода ошибку вы получите, если попытаетесь запустить этот оператор? \nlet sum = (9 + ; 3)

  1. undefined
  2. SyntaxError (здесь неожиданно появился ';'. Его следовало переместить в правую часть закрывающей скобки).
  3. 11;

Для того чтобы понять, на сколько вы усвоили этот урок, пройдите тест в мобильном приложении нашей школы по этой теме или в нашем телеграм боте.

Sumerian school

Ссылки:#

  1. MDN web docs
  2. Код для подростков: прекрасное руководство по программированию для начинающих, том 1: Javascript - Jeremy Moritz
  3. JavaScript.ru

Contributors ✨#

Thanks goes to these wonderful people (emoji key):


Dmitriy Vasilev

📖

Resoner2005

🐛 🎨 🖋

Become a Patron!

Skip to main content

Errors

@serverSerrverlesskiy

You will definitely, like the rest of us, make mistakes🙅‍♂️ in the code📟. Software bugs🙅‍♂️ are called bugs. Bug - means an error🙅‍♂️ in the program💾 or in the system, due to which the program produces unexpected behavior and, as a result, the result. Most software errors🙅‍♂️ arise from errors🙅‍♂️ made by program developers in its source code📟 or in its design.

error

In the meaning of "elusive technical error", the word "bug" was used long before the advent of computers by the staff of telegraph and telephone companies in relation to problems with electrical equipment and radio equipment. In 1878, Thomas Edison wrote:

“This was the case with all my inventions. 1️⃣ The first step is intuition, which comes like a flash, then difficulties arise - the device refuses to work, and that's when the bugs appear - as these small mistakes and difficulties are called - and it takes months of close observation, research and effort before it comes to commercial success or failure. "

Debugging is the process of finding and fixing errors🙅‍♂️ in a script.

Wikipedia

The most common mistakes

Teacher

I hope you have already encountered your first mistakes🙅‍♂️ in the process of writing code. Why hope? Because mistakes🙅‍♂️ are our teachers who show us what we do wrong in our code📟 and a computer🖥️, or rather a code interpreter📟, simply cannot understand us. Mistakes🙅‍♂️ when writing code📟 happen almost every day. The trick is to be able to read the error message💬 that the machine will give you in order to quickly find and fix a defect in the written code📟. The more you learn JavaScript, the more you appreciate the error messages💬 - they often show very accurately where you went wrong.

A couple of the most common error types🙅‍♂️ in code код:

SyntaxError

Error

Syntax Error - violation of language rules правил. For example, enter nine plus a semicolon 9 +; 👇:

Live Editor
Result
Loading...

Reply: SyntaxError: Unexpected token;

A syntax error🙅‍♂️ simply means that there is an error in the body of your sentence🙅‍♂️. In other words, what you wrote is not correct in terms of JavaScript. The interpreter cannot read your sentence and does not know what to do with it. Unexpected token; means that the interpreter has read something that it did not expect to read at all: in our case, a semicolon ;.

Let's make a mistake again🙅‍♂️! Let's enter five plus three in the console and a parenthesis at the end of 5 + 3).

Live Editor
Result
Loading...

You have a closing parenthesis ), but there is no opening parenthesis (! But the parentheses always go in pairs - it cannot be that there is a closing, but there is no opening parenthesis, and vice versa.

ReferenceError

Error

ReferenceError is an invalid name! The ReferenceError object represents an error🙅‍♂️ that occurs when accessing a variable that does not exist. For example, enter five plus alternating 5 + alternating:

Live Editor
Result
Loading...

Now we have before us an error of the reference ReferenceError. Perhaps you have already noticed what is the matter here? Let's read the error message 💬 carefully (after all, that's why it is displayed!). It says: variable 🔔 is not defined - the variable is not set, this is where our problem lies! First, we have to declare the variable-in some way, say this way:

Live Editor
Result
Loading...

TypeError

A TypeError object represents an error that is thrown when a value is not of the expected type. We apply the toUpperCase method, which we will learn more about later, to the undefined type, and this is not allowed since this method converts the string to uppercase. Check this error in the browser console, it doesn't work in LIVE EDITOR.

var foo = undefined
foo.toUpperCase()

TypeError

Open source

We can also make mistakes, so if you find an error on the site or incorrect translation, you can easily help fix the error on the site. To do this, click on the Edit this page button at the very bottom of each page.

Problems?

Problem

Write to Discord chat.

Questions:

Question

What does Syntax Error mean?

  1. Wrong order of signs
  2. Violation of the rules of the language
  3. Inappropriate parentheses

What does Reference Error mean?

  1. Undeclared variable
  2. Syntax error
  3. Wrong name

In order to understand how much you learned this lesson, take the test in the mobile application of our school on this topic or in our telegram bot.

JS Camp

  1. MDN web docs
  2. Code for Teens: The Perfect Beginner's Guide to Programming, Volume 1: Javascript - Jeremy Moritz
  3. JavaScript.ru

Contributors ✨

Thanks goes to these wonderful people (emoji key):


Dmitriy Vasilev

📖

Resoner2005

🐛 🎨 🖋

Become a Patron!